Неделя математики и информатики
« Пусть математика сложна,
Её до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них надо только постучать!»
Итоги недели математики и информатики.
К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного; одни цифры да формулы.
В решении этой проблемы есть два пути: активизация и разнообразие форм деятельности на уроках, и кропотливая, разносторонняя внеурочная работа.
Одной из форм внеурочной работы являются недели математики и информатики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на учащихся. И методическое объединение учителей математики и информатики нашей школы активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания.
При планировании предметной недели выбрали основную тему – «Город математики и информатики», вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия, составили подробный план, в котором распределили дни строительства улиц и проспектов, а также внеклассные мероприятия по математике и информатике.
Мы постарались учесть разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Для более четкой организации каждый класс получил свой маршрутный лист с подробным описанием видов деятельности. Учащиеся разных классов осуществляли поиск информации, готовили доклады и размещали на улицах по своим адресам. Во избежание повторений при строительстве Проспекта великих математиков каждому классу было предложено подготовить сообщение о конкретном ученом. При распределении учитывалась учебная программа и возраст учащихся, причем в классе доклад мог сделать каждый желающий, но на улицу располагался самый лучший, выбранный классным руководителем совместно с учениками.
Большое значение при оценке результатов играют разработанные критерии, а также четкое указание на расположение улиц Города математики и информатики. Данные предоставляются классам на маршрутном листе:
- Все аллеи, улицы, скверы и т.д. располагаются на 1 этаже в рекреации.
- Все листы оформляются в вертикальном положении.
- Учащиеся выполняют все задания в назначенный день. Задания, сделанные позже, в зачет классу не пойдут.
- Если в классе сделано больше докладов, нужно выбрать лучшие.
Номинации для классов:
- Креативность, творческий подход
- Аккуратность выполнения
- Точность
- Пунктуальность
- Необычность
Город получился очень интересный, каждую перемену ребята читали газеты, отгадывали кроссворды и задачки, даже были организованы экскурсии по городу для учащихся начальных классов. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории математики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом при проведении внеклассных мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, сделанных руками детей, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.
Совместно со строительством города проводились внеклассные мероприятия и открытые уроки по математике и информатике для того или иного класса. При подготовке мы учитывали, что классы с разной математической подготовкой, и поэтому задания должны быть доступными, занимательными, а мероприятия – яркими и запоминающимися.
После проведения недели обязательно подвели итоги. Победители и наиболее активные участники отмечались грамотами и сладкими призами. Победителями вышли 8 кл – 1 место, 2 место заняли 10-11 классы, на 3 месте – 9 класс.